• RSS
  • facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Подписка на новости
21 апреля 2019 года
Котята вислоухие Камелия

Погибли наши

#35, 25-09-2008 Александр Олейник

Рано утром в воскресенье 14 сентября в Перми при заходе на посадку упал пассажирский самолет Boeing-737-500. На борту самолета, совершавшего рейс Москва-Пермь, находились 88 человек, среди которых были три наших земляка, представители ЗАО «НКМЗ», летевшие в командировку на один из заводов Перми: Дмитрий Ефремов, Вадим Никулин и Николай Попов.
Катастрофа
Падение авиалайнера принадлежавшего авиакомпании «Аэрофлот-Норд» привело к гибели всех пассажиров и членов экипажа. По данным Аэрофлота, на борту самолета находились 5 граждан Украины, 9 - Азербайджана, по одному – Франции, Швейцарии, Латвии, Германии, Турции, Италии.
Всего на рейс было куплено 84 билета, однако регистрацию прошел 81 человек, в том числе пять детей до 12 лет, один ребенок до двух лет, а также 6 членов экипажа. К разночтению в окончательной цифре погибших (87 или 88 человек) привел тот факт, что на борту авиалайнера находилось не шесть детей, а семь. Так как самому младшему из них было всего 11 месяцев, то он не проходил регистрацию. Пять человек, из которых трое взрослых и двое детей, опоздали на злополучный рейс и поехали в Пермь на поезде.
Самолет вылетел из аэропорта Шереметьево 00:12 по киевскому времени, а через два с половиной часа рухнул на землю в юго-западной части Перми в районе улиц Советской Армии и Карпинского, на проходящую через город ветку Транссибирской магистрали. Жертв на земле удалось избежать.
Связь с лайнером была потеряна примерно в 02:10 по киевскому времени. В этот момент лайнер находился на высоте 1800 метров. По некоторым данным, Boeing разрушился в воздухе и загорелся. Первоначальной причиной аварии называли отказ одного из двигателей, приведший к пожару. Однако большинство экспертов говорят, что пожар в двигателе не мог привести к катастрофе.

Диспетчер
Сотрудник диспетчерской службы, координировавший посадку разбившегося борта, утверждает, что пилоты вели себя неадекватно, и не выполняли указаний диспетчеров. О последних минутах связи с самолетом он рассказал Первому российскому телеканалу.
"Я ему (летчику) сказал: "По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров". Он ответил: "Да, подтверждаю, но мы снижаемся". А сам в это время продолжал набор высоты 1200. На высоте 1200 немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс - правый поворот, а пошел влево. Я его спросил: "У вас все нормально?" Он сказал: "Да, подтверждаю". Однако, в голосе пилота, по словам диспетчера, чувствовались раздраженность и неуверенность.
"Я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет как раз на этом круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: "А!" – и потом мат. Я крикнул ему: "Сохраняйте 600", - говорит диспетчер.
"Он на это не отвечал, а потом через секунду я услышал вспышку. И там, в районе города, в районе одного из районов, такая вспышка и зарево. Я понял, что он уже упал, и быстро начал объявлять тревогу. Он ничего не успел сообщить. И он вел себя неадекватно. Он не выполнял команды. Возможно, что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать", - предположил диспетчер.

Кто погиб
Посольство Украины в Российской Федерации подтвердило информацию о том, что на борту потерпевшего крушение под Пермью Boeing- 737 находились пятеро граждан Украины. Это: В то же время, МЧС России назвала фамилии украинцев, оказавшихся на борту злосчастного рейса:

Дмитрий Ефремов 1973 г.р., Краматорск
Вадим Голубь 1972 г.р., Харьков
Сергей Новожилов 1972 г.р., Харьков
Вадим Никулин 1974 г.р., Краматорск
Николай Попов 1975 г.р. Краматорск

Отдельно среди погибших пассажиров разбившегося лайнера можно выделить бывшего командующего Северо-Кавказским военным округом, советника президента Российской Федерации, Героя России генерал-полковника Геннадия Трошева.
В российском МЧС заявили, что процедура опознавания погибших займет от трех до четырех недель. После этого останки будут отданы родственникам для захоронения. «Останки таковы, что опознать никого не удастся, - заявил СМИ руководитель Главного управления МЧС по Пермскому краю Олег Попов. - Идентифицировать останки можно будет только по ДНК».

Правительство
Первый вице-премьер-министр Александр Турчинов поручил Министерству иностранных дел и Министерству транспорта и связи провести всю необходимую организационную работу для оказания помощи семьям погибших украинцев. Министерства должны скоординировать усилия и помочь семьям погибших, чтобы тела украинцев без лишних препятствий были отправлены в Украину.
"Аэрофлот" выплатит до 2 миллионов рублей за каждого погибшего.
Ответственность перед пассажирами застрахована "Аэрофлотом" в ОАО "Страховая компания "Москва".

Эксперты
В Пермь прибыли международные эксперты для того, чтобы принять участие в расследовании крушения самолета. Группу специалистов из США возглавляет старший следователь Роберт Бензон.
Международная организация гражданской авиации (ICAO) уже начала проверку в сфере обеспечения безопасности полетов в России. Эксперты уже определили круг возможных причин авиакатастрофы в Перми, но окончательные выводы сделает комиссия по расследованию катастрофы. Председатель Следственного комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин назвал основной версией крушения лайнера технические неполадки, повлекшие возгорание правого двигателя. Взрывотехники спецслужб, побывавшие на месте падения «Боинга», признаков теракта
не обнаружили.
По предварительной информации, пожар в правом двигателе Boeing произошел еще в воздухе. Эксперты также не исключают, что неисправными могли оказаться и другие приборы на борту лайнера. Например, аппаратура, измеряющая и уравнивающая давление снаружи и внутри самолета. Такая неисправность приводит к большим искажениям в показаниях навигационных приборов. Возможно, этим и объясняется непонятное поведение пилота Родиона Медведева.
Машина разлетелась на мелкие куски от удара и последовавшей вспышки керосина, более пяти тонн которого на момент катастрофы оставалось в баках. Если бы самолет взорвался в воздухе, его обломки были бы значительно крупнее.


Вверх



 
load