• RSS
  • facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Подписка на новости
19 апреля 2019 года
Котята вислоухие Камелия

Куда бедному пешеходу податься?

#33, 12-09-2008 Алина Фадеева

Аварийность на дорогах Краматорска приобретает угрожающие масштабы. По информации старшего инспектора ДПС отдела ГАИ Краматорска Василия Лелета, в нынешнем году количество погибших и травмированных превысило показатели прошлого года. За 8 месяцев 2008 года статистика зафиксировала 17 смертей и 195 пострадавших в ДТП.
Наиболее аварийно опасной является улица Орджоникидзе. Как считает городской голова Геннадий Костюков, это связано с недальновидной позицией областной ГАИ, которая разрешает отдельные въезды к объектам сервиса, расположенным по всей длине этой улицы.
Чаще всего автопроисшествия случаются во второй половине дня. Специалисты отмечают, что наиболее беззащитными остаются пешеходы. Причинами аварий в большей мере становятся превышение скорости, неправомерные обгоны и проезд на перекрестке на красный свет.
На рост ДТП влияет также и состояние дорожного покрытия. И тут есть разные мнения. Некоторые считают, что чем лучше дороги – тем чаще водители мчатся с превышением скорости и создают аварийные ситуации. Другие убеждены, что ямы и ухабы губительно влияют на безопасность движения.
Однако все сходятся на том, что ни штрафами, ни административными протоколами нельзя побороть разнузданность нарушителей. В этом году было составлено более 15 тысяч административных протоколов, 407 водителей лишены права управлять транспортными средствами, у 270 изъяты права. Но смехотворная сумма штрафа за непристегнутый ремень безопасности – 3, 50 гривны – говорит сама за себя. Культура вождения (как, наверное, и вообще культура поведения) наших людей остается на низком уровне. А владельцы скутеров и других низкоскоростных средств передвижения, на которые не нужны права, часто вообще не имеют представления о правилах дорожного движения. Они сплошь и рядом создают аварийные ситуации на дорогах и сами гибнут в ДТП.

Василий Лелет посетовал на низкое техническое оснащение городского отдела ГАИ. Единственный служебный автомобиль не в состоянии обеспечить необходимую оперативность работы ППС. В городе могут неделями, а то и месяцами не работать светофоры, но рычаги влияния на СМЭУ, в чьем ведении находятся светофоры, ограничиваются только предписаниями и все теми же административными протоколами.
Попытка как-то упорядочить движение по краматорским улицам нашла наиболее яркое воплощение в установке «лежачих полицейских». Но пока водительские права и техосмотр покупаются, вряд ли и эта мера окажется столь уж действенной.
Закрытые для движения пешеходные зоны, дворы, центральная площадь, газоны и тротуары уже давно превратились в опасные места, где беззастенчиво «гарцуют» потенциальные убийцы за рулем. Куда бедному пешеходу податься? Говорят, надо уповать на Верховную Раду и счастливое стечение обстоятельств, которое заставит этих слуг народа принять новые законы, защищающие этот народ. Представляете, как должны сложиться обстоятельства, чтобы все эти владельцы «хаммеров» и «бентли» с крутейшими номерами вдруг озаботились интересами ничтожных «безлошадных» прохожих?
Вот и приходится рядовым сотрудникам ГАИ раздавать водителям календарики с пропагандистскими призывами быть взаимно вежливыми на дорогах. Ну, просто обнять и плакать!

За 8 месяцев 2008 года статистика зафиксировала в Краматорске 17 смертей и 195 пострадавших в ДТП


Вверх



 
load