• RSS
  • facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Подписка на новости
19 апреля 2019 года
Котята вислоухие Камелия

«Формула-1» – это три дня полного отрыва!!!

#31, 28-08-2008 Алина Фадеева

Гость «ОЖ» - давний поклонник соревнований «Формула-1» Антон Дворжак, который на протяжении нескольких последних лет выезжает на гонки в Будапешт.

Корр.: Антон, расскажи, есть проблемы с открытием визы в Венгрию?

А. Д.: С тех пор, как Венгрия вошла в Шенгенскую зону, с визой стало значительно труднее. Надо готовиться заранее и основательно. Необходима куча документов, удостоверяющих твои высокие доходы и что «в тылу» тебе есть что терять. Это не только справка о доходах, но и документы на автомобиль, квартиру, учредительные документы частного предприятия и даже его устав! Без серьёзной гарантии принимающая сторона не рискует впускать к себе приезжих, опасаясь, что потом туриста-невозвращенца придется искать по всему Евросоюзу. С нелегалами в Европе много хлопот, поскольку это самый потенциально криминогенный контингент. Документами занимается турагентство, но времени на формальности уходит немало. Там же бронируют места в отеле и заказывают билеты. Мы летели транзитом из Донецка в Киев, и из Борисполя в Будапешт.

Корр.: Что за публика съезжается на «Формулу-1»?

А.Д.: Венгрия готовится к гонкам заранее, потому что на три дня сюда съезжается огромное число туристов-болельщиков, не менее 200 тысяч человек. Все гостиницы Будапешта и его окрестностей заполнены фанатами «Формулы». Число украинцев за последние четыре года возросло в несколько раз, но пока больше всех приезжает поляков. У них свой пилот – Кубица, и они очень энергично и массово за него болеют. Польская речь звучит повсюду, и на ринге они тоже выделяются. Также очень много немцев, для них такая поездка в конце рабочей недели совсем необременительна, считай, гонка проходит по соседству. Активно едут и финны, поскольку в гонке выступают двое их спортсменов. Дамы, кстати, тоже очень уважают это зрелище, примерно каждый третий человек из числа зрителей – женщина. В переполненном туристами городе только и разговоров, что о гонке. Как ни странно, все друг друга понимают, хотя разговаривают на диком «эсперанто» из немецкого, английского и языка жестов и улыбок.

Корр.: Как себя ведут фанаты на «Формуле»? Бывают ли столкновения болельщиков наподобие печально известных баталий футбольных фанатов?

А.Д.: НИ-КО-ГДА! Там удивительная атмосфера, практически фестивальная – демократичная и очень доброжелательная. Это особое многоязыкое братство, азартная, но дружелюбная толпа, и каждый отдельный человек прекрасно понимает эмоции соседа по трибуне, даже если тот болеет за соперника. Всех болельщиков объединяет страстная любовь к гонке, скорости, великолепным автомобилям. Большая часть зрителей болеет за «Феррари», примерно процентов 60, но если кто-то из гонщиков другой команды вылетает из соревнований, все сочувствуют. Народ съезжается на гонку, чтоб оторваться по полной. Все в форме любимой команды, раскрашивают лица, размахивают флагами на 6-метровых «удочках» (такая длина рассчитана на то, чтоб не закрывать обзор другим зрителям). Финны и тут начудили: на такую вот мачту нацепили малюсенький флажок 5х10 см. Вообще они ребята очень веселые, почти все пьяные и счастливые – абсолютно раскованные. Атрибутикой «Формулы» торгуют на каждом углу: майки, рюкзаки, зонтики, кепки и даже парики! Каждый предмет не дешевле 35 евро, а выручка идет в фонд команды.

Корр.: Кстати, о ценах. Сколько стоит билет на гонку?

А.Д.: По-разному. На лучшие трибуны, где открывается обзор на прямой участок трассы, - 450 евро, в другие сектора – 250, свободный вход без места – 10-20 евро. У каждого сектора стоит огромный монитор, на котором отражается каждый этап гонки. Но есть категория зрителей со стажем, которые приезжают со своими трибунами. Местность, где проходят соревнования, холмистая, они занимают высокие места, раскидывают кемпинги и палаточные городки, приезжают с трейлерами, нагруженными всем необходимым на 3 дня, в том числе и каркасом для строительства мини-трибун. И в таком автономном режиме совершенно бесплатно наслаждаются соревнованиями.

Корр.: Попробуй объяснить, что так «вставляет» болельщиков, почему ты из года в год ездишь на гонку?

А.Д.: Когда я в первый раз приехал на гонку и еще издали услышал рев моторов – адреналинище просто зашкаливал. Вот за этим ощущением люди и едут. Когда мимо тебя проносятся мощные болиды на скорости 300 километров в час и ты даже не успеваешь поймать это движение в объектив «скорострельного» фотоаппарата, когда уши приходится затыкать специальными берушами, а воздух вибрирует от этой мощи и скорости – это действительно ни с чем не сравнимые впечатления. И хотя «Формула-1» в Будапеште считается малозрелищной, поскольку специфика трека не предусматривает обгонов и вылетов, здесь проходит Гран-при и престижность гонки очень высока. А воскресный финал – это апофеоз соревнований. Девушки несут флаги команд-участников, проходит парад пилотов на открытой платформе трейлера, интервью, автографы, шампанское. Все счастливы и уже мечтают о гонке на следующий год.
Массовый разъезд – испытание для нервов нешуточное. После такого праздника высоких скоростей приходится тащиться в диких пробках. Но все водители удивительно вежливы, никто не ругается, не прёт «поперед батька», потихоньку ползут, и пробки постепенно рассасываются.

Корр.: Что, кроме гонки, входило в твою культурную программу?

А.Д.: Будапешт в понедельник пустеет. Гораздо доступней становятся музеи, кафе, экскурсионные маршруты. В общественном транспорте значительно просторнее. Можно не спеша походить и по Буде, и по Пешту – двум главным частям города. Мы обошли и объехали все исторические места этого города. Три линии столичного метро устроены так рационально, что легко добраться в любой район. Метро совсем не пафосное, исключительно, чтобы ездить, а не выпендриваться. Хотя проезд дорогой: 1 проезд – 1 евро. Переходы с ветки на ветку тоже платные. Пассажиры законопослушны, хотя турникетов нет. На двух ветках до сих пор бегают «совковые» поезда производства Мытищинского завода, а новая линия «Миллениум» больше напоминает подземный трамвайчик с кондиционером. Автобусы, конечно, «Икарусы», троллейбусы – тоже, но с рогами. Надолго запомнится «город мастеров и художников» - Сент-Андре. Здесь продается всякая рукодельщина, тьма сувенирных и винных лавок, кафешек. А еще мы посетили замечательный музей марципанов. Там все экспонаты сделаны из миндальной массы, а фигура Майкла Джексона – из молочного и белого шоколада.

Корр.: Что-то напоминает о членстве Венгрии в составе соцлагеря?

А.Д.: События 56-го года венгры не забыли. Следы, оставленные советским оружием, на стенах будапештских домов обозначены металлическими шариками. А вот Московская площадь так и не переименована. Зато запрещена символика с пятиконечными звёздами и фашистской свастикой.

Корр.: А еще где был, что видел?

А.Д.: В Вену смотался. До нее всего 270 километров, а Шенгенская виза позволяет пересекать границы без проблем. Скоростная электричка за три часа довозит в Австрию, и стоит это в оба конца всего 6 тысяч форинтов (40 форинтов - 1 гривна). Погранцы на границе пробивают «аусвайс» - и бон вояж!
Вена – город изумительной красоты. Очень компактный центр, кольцевые и радиальные улицы, потрясающая архитектура: готика, барокко, модерн. Даже ресторан быстрого питания и тот находится в шикарном помещении с мраморными колоннами и лепниной. Очень забавно и непривычно. В кафешках – знаменитые венские булочки и всяческая кондитерская продукция. После огненного венгерского гуляша взбитые сливки, сахарная пудра, шоколад и ваниль – контраст особенный. Чистота везде поразительная.

Корр.: Что бросается в глаза в уличной толпе?

А.Д.: В уличной толпе много всяких чудиков – готов, рэпперов. Как ни странно, в Венгрии очень много китайцев. А в столице Австрии Вене на каждом шагу встречаются мусульмане. Основная масса прохожих одета, впрочем, весьма демократично и функционально, никаких шпилек, вычурных одежек и блестящих побрякушек.

Корр.: Действительно ли с красотой украинских женщин австро-венгерские дамы не могут соперничать?

А.Д.: Возможно, по количеству симпатичных мордашек в потоке пешеходов украинские дамы и выигрывают. Но загляните в автомобили, особенно дорогих марок – просто парад красоток. Красивые женщины там по улице пешком не ходят.

Беседовала Алина Фадеева


Вверх



 
load