• RSS
  • facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Подписка на новости
19 апреля 2019 года
Котята вислоухие Камелия

На чем будем ездить?

#25, 10-07-2008 Валентин Азаров

В июне практически неделю делегация Краматорского трамвайно-троллейбусного управления изучала производителей троллейбусных и трамвайных вагонов. Это были Минский «Белкоммунмаш» и Луцкий автомобильный завод «Богдан».

В Минске делегацию краматорчан встретили очень тепло и показали буквально всё – никаких тайн. Оказывается, завод у братьев-белорусов является довольно известным европейским производителем трамваев и троллейбусов. Продукция соответствует международным нормам ISO 9001-2000 и была отмечена государственной премией за разработки в области электротранспорта. Сегодня на предприятии созданы троллейбусы и трамваи нового поколения, в конструкции которых используются новейшие разработки мирового автостроения. В настоящее время Беларусь предлагает десять моделей троллейбусов: одинарные, «гармошки», низкопольные, с разными системами управления тяговым электродвигателем. На троллейбусах применяются системы и комплектующие известных мировых брендов.

Во время командировки были изучены новые технические разработки. Например, применение электронных приводов управления тяговым двигателем дает возможность значительно экономить электроэнергию по сравнению с реостатно-контактной системой управления, применяемой на троллейбусах, которые сейчас возят нас в Краматорске. Каркас троллейбуса в Минске изготавливают полностью из профильных труб, которые до уровня окон заполняются антикоррозийным наполнителем. Наружная обшивка изготавливается из цельнотянутого двухсторонне оцинкованного листа. Колесные арки – из нержавеющей стали.

Как рассказал начальник техотдела КП «КТТУ» Сергей Гаваритов, любая из выпускаемых моделей может нормально работать в Краматорске. Например, троллейбус третьего поколения модели 321 – низкопольный, однозвенный, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока, обеспечивающей снижение потребления электроэнергии. На троллейбусе установлен статистический преобразователь постоянного тока, обеспечивающий четыре процента экономии электроэнергии по сравнению с системой генератор-двигатель, а также снижение массы троллейбуса на 140 килограмм. Имеется счетчик коммерческого расхода электроэнергии. «Черный ящик» электропривода фиксирует 256 параметров его работы, которые анализируются бортовым компьютером.

А вот в Луцке встреча была совсем иной: фотографировать не моги, это коммерческая тайна. Луцкий автомобильный завод «Богдан» является ведущим предприятием в Украине и оснащен современнейшим оборудованием. Сегодня здесь выпускают троллейбусы трех низкопольных моделей. которые соответствуют современным требованиям. Однако, по мнению краматорских специалистов, в существующих конструкциях имеются недостатки. Тяговое оборудование расположено в задней части троллейбуса, что существенно уменьшает размеры салона и является уязвимым местом при авариях. Кроме того, производителями некоторых узлов и агрегатов являются китайские фирмы, а об их качестве все наслышаны. При этом, по ценовым характеристикам луцкие троллейбусы дороже минских, а их технические характеристики уступают. Кроме того, если в Луцке произведены всего пять-шесть опытных образцов, то в Минске – подвижной состав, который работает на линии, как в Белоруссии, так и в других странах.

Вот такая сравнительная характеристика. Однако дело в том, что даже при наличии денег, купить белорусские троллейбусы Краматорск не сможет. Они не сертифицированы в Украине. К тому же закон «заставляет» поддерживать отечественного производителя. Увы, в данном случае качество белорусской техники выше, чем троллейбусы на Волыни и в Донецке. Руководство «Белкоммунмаш» рассматривает вопрос поставки электротранспорта и организации совместной сборки с украинскими производителями, но как скоро это произойдет, сказать трудно.


Вверх



 
load