• RSS
  • facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Подписка на новости
29 мая 2017 года
Котята вислоухие Камелия

Налоговики говорят «нет» выдержанному алкоголю

#, 27-07-2011 *

Очередная неурядица в украинском законодательстве всплыла на поверхность на днях. Крупнейшие импортеры и реализаторы элитного алкоголя начали жаловаться на притеснения со стороны налоговой службы, которая с этого месяца начала массово выписывать штрафы и опечатывать продукцию.

А виной всему - Налоговый кодекс, который принимался с целью «как лучше», а получилось - «как всегда». Как лучше хотели и импортеры алкоголя, когда закупили более дорогие и выдержанные  марки, однако, зная о нововведении относительно обязательного совпадения на бутылке даты разлива и года акцизной марки, они даже и предположить не могли, что проблемы коснуться их элитного сектора.

Согласно их интерпретации нормы в Налоговом Кодексе, она предназначалась для того, чтобы отечественные производители не клеили на продукцию этого года более дешевые прошлогодние марки, выпущенные еще до повышения акциза. Абсурдность, по мнению участников рынка, данного подхода предполагает, что сегодня на законных основаниях будет нельзя продать ни одной бутылки выдержанного коньяка, виски, вина, если об акцизе года выпуска не позаботились вовремя, хоть бы 15 лет назад.

Данная норма, требующая совпадения дат розлива и выпуска марки, содержится в ст.226 п.9 Налогового кодекса, вступившего в силу с начала этого года. Ее невыполнение карается конфискацией и штрафом в размере 100% стоимости продукции. С другой стороны, норма закона обязательна для всех, поэтому в Государственной Налоговой службе проблему не видят и не понимают того, что если с новыми правилами были ознакомлены все, почему сейчас возникают претензии на элитарность.

«Закон есть закон, и его нужно выполнять. Если импортеры знали, что будут ввозить алкоголь 2005 года, то они еще тогда должны были побеспокоиться о том, чтобы закупить марки. А сейчас несоответствующая марка может заинтересовать силовые ведомства», - рассказывали для СМИ в ГНС.

Учитывая, что по подсчетам импортеров, годовой объем ввоза элитного алкоголя оценивается в 1 млрд. гривен, предприниматели теряют колоссальные доходы, и эту проблему необходимо разрешать. Например, президенту Торгово-промышленного союза Андрею Близнюку решение видится в уточняющей поправке. Его организация будет лоббировать инициативу, согласно которой дата выпуска марки должна будет совпадать не с датой производства, а с датой ввоза. И действительно, подобная идея будет более рациональной и не такой категоричной, как нынешняя.

Возможно, эта инициатива будет рассмотрена в сентябре совместно с другими готовящимися сейчас поправками к Кодексу.

Источник: пресс-рассылка www.rbn.cc


Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Введите текст
Image CAPTCHA
Copy the characters (respecting upper/lower case) from the image.
Вверх



 
load